ИСТОРИЯ БОДИБИЛДИНГА

  
Сообщений: 81
ИСТОРИЯ БОДИБИЛДИНГА ЧАСТЬ 1

Повышенный интерес к специальному наращиванию мускулатуры возник в конце девятнадцатого столетия. Причем мощные мышцы считались не столько средством выживания или самозащиты, сколько возвратом к древнегреческому идеалу — гармонично развитому человеческому телу. Древняя традиция поднятия тяжестей превратилась в современный вид спорта — тяжелую атлетику. По мере своего развития она приобретала различную направленность. В Европе тяжелая атлетика стала одним из видов циркового искусства. Появились профессиональные силачи — люди, которые зарабатывали себе на жизнь различного вида силовыми аттракционами. Красота тела не имела для них значения, поэтому они тяготели к наращиванию здоровенных массивных тел. В Америке же значительный интерес к развитию силы проявился в связи с ее влиянием на здоровье. Это было время, когда американцы начинали переселяться с ферм и из маленьких городков в крупные города. С появлением автомобиля увеличилась мобильность, однако образ жизни становился все менее подвижным. К тому же распространение новых технологий обработки продуктов привело к тому, что население стало употреблять слишком много некачественных продуктов. К этому надо добавить еще жизнь в условиях постоянного стресса. На этом фоне и появились сторонники физической культуры и здорового образа жизни, которые начали борьбу за общее здоровье и физическоесовершенствование.
Они выступали за умеренность и сбалансированность во всех аспектах жизни. Конечно, их идеалом были не пузатые силачи — любители пива. Им был нужен образец для подражания, человек, чье телосложение
воплощало бы идеи, которые они пытались распространять; некто воплощающий образ древнегреческого атлета, а не завсегдатая баварской пивной. Такого человека они нашли в лице Юджина Сэндоу (в отечественной спортивной литературе его имя было русифицировано как Евгений Сандов) — суперзвезды физической культуры на рубеже столетий. Сэндоу стал профессиональным силачом в Европе, где успешно соревновался с другими атлетами, превосходя всех в их собственных коронных трюках. Он приехал в Америку в 90-х годах прошлого века и получил поддержку Флоренца Зигфельда, который объявил о нем, как о «самом сильном человеке в мире», и организовал ему турне. Однако прежде всего Сэндоу выделялся красотой и гармоничностью своего телосложения. Сэндоу, вне всякого сомнения, был великолепен. Он любил демонстрировать себя, и ему нравилось, когда люди смотрели на его тело и восхищались его силовыми трюками. Он мог обнаженный, прикрывшись лишь фиговым листком, встать за стеклом витрины и позировать там на глазах у публики под вздохи женщин по поводу красоты и симметрии его мускулатуры. Такое воспевание эстетических качеств мужского тела представляло собой нечто совершенно новое. В викторианскую эпоху мужчины одевались весьма строго, и лишь очень немногие художники использовали обнаженную мужскую натуру в своих работах. Сэндоу обладал удивительным обаянием. Благодаря его популярности резко пошла вверх торговля гантелями и гирями.
Сообщений: 81
ИСТОРИЯ БОДИБИЛДИНГА ЧАСТЬ 2

Сэндоу зарабатывал тысячи долларов
в неделю и создал вокруг себя целую индустрию, торгуя книгами и журналами. Стали проводиться конкурсы, на которых измерялись и сравнивались физические данные соперников, а Сэндоу в качестве награды вручал победителям свою золотую статуэтку. Но, в конце концов, он пострадал, переоценив свои силовые возможности. Рассказывают, что однажды его автомобиль съехал с дороги, и окружающие уговорили Сэндоу вытащить его из кювета одной рукой. Эта демонстрация силы закончилась тем, что Сэндоу получил кровоизлияние в мозг. Так прервалась жизнь человека, которому английский король Георг присвоил звание Профессора физической культуры Его Королевского Величества. «Русским львом» называли Георга Гаккеншмидта благодаря его выдающимся достижениям в тяжело атлетическом спорте. Он одержал победу на российском тяжело атлетическом чемпионате в 1898 г., а также побеждал на различных мировых чемпионатах по борьбе. Он эмигрировал в Великобританию, где нажил состояние. Это был талантливый человек, умелый оратор и плодовитый писатель, создававший философские книги, такие, как, например, «Происхождение жизни». Он вел дискуссии с такими интеллектуалами, как Джордж Бернард Шоу и Альберт Эйнштейн. Были и другие — профессор Аттила, Артур Саксон, Херман Гомер, Оскар Хильгенфельдт, У. Э. Пуллум — целая плеяда прославленных силачей, которую пополнили имена Пола Андерсона, Василия Алексеева и других тяжело атлетов наших дней. Одним из тех, для кого занятие физической культурой стало своего рода религией, был бизнесмен-издатель Бернар Макфадден, человек, который мог бы послужить примером «пометавшегося на здоровье фанатика». Для распространения идеи о том, что физическая слабость фактически безнравственна, он основал журнал «Физическая культура». Позднее он начал издавать газету «Нью-Йорк ивнинг грэфик», которая была нацелена на аудиторию, обладавшую таким же уровнем образованности, как и он сам. Макфадден организовал целый ряд конкурсов в Мэдисон Сквер Гарден на звание «Мужчины с самым совершенным телосложением в Америке». Первый такой конкурс проходил в 1903 году, и его победитель вместе со званием получил приз — одну тысячу долларов (в то время это было уже состоянием). И конкурсы, и журнал пользовались успехом на протяжении десятилетий. Макфадден не только проповедовал и призывал, но и применял свои идеи на практике. Каждое утро он босой отправлялся пешком из дома на Риверсайд Драйв в Нью-Йорке в офис, расположенный в центре города, и появлялся в редакции своего журнала с обнаженным торсом, являя собой образец здоровья и прекрасной физической формы, хотя ему было более семидесяти лет. Макфадден, вероятно, не одобрил бы современный бодибилдинг с его упором на зрелищность, а не на атлетическое мастерство. Однако он и другие физкультурники сыграли в эволюции бодибилдинга большую роль. Его конкурсы способствовали возрастанию интереса к внешнему виду тела, а не просто к силе мышц, и в результате этих конкурсов появилась суперзвезда, которой суждено было стать одним из самых знаменитых людей в Америке на предстоящие десятилетия. Победителем конкурса Макфаддена в 1921 году стал молодой человек по имени Анджело Сицилиано. Чтобы нажить капитал на своей растущей славе, этот великолепно сложенный человек поменял свое имя на Чарльза Атласа и приобрел права на продажу по почтовым заказам курса упражнений по физической подготовке под названием «Динамическое напряжение». На протяжении более пятидесяти лет подрастающие мальчишки видели рекламу этого курса в журналах и комиксах: хилому мальчугану ногой швыряют песок в лицо, мальчуган посылает заявку на курс по развитию мускулатуры, а затем возвращается, чтобы поколотить хулигана и отобрать у него обратно потерянную было свою подружку.
Сообщений: 81
ИСТОРИЯ БОДИБИЛДИНГА ЧАСТЬ 3

"Эй, хиляк, у тебя торчат ребра! " это стало самым запоминающимся девизом одной из самых успешных рекламных кампаний в истории.
История применения отягощений для развития силы и мускулатуры теряется во тьме тысячелетий. Современный культуризм появился в середине XX в. в Северной Америке. В 1946 г. братья Бен и Джо Уайдеры из Монреаля организовали первый официальный турнир по культуризму, точнее, по бодибилдингу – так в США и Канаде назвали новый вид спорта. На английском body building означает строительство тела. Участники конкурса позировали перед зрителями и судьями, последние оценивали рельефность мускулатуры и пропорциональность телосложения. Мероприятие имело большой успех у публики, и дело пошло.
Родители братьев Уайдеров были польскими иммигрантами, приехавшими в Канаду в начале 20-х годов. Семья была бедной, и когда в начале 30-х годов грянул кризис, ребятам пришлось бросить школу. А им тогда было по 10–11 лет. Джо стал разносчиком в продуктовой лавке, а Бен – помощником бармена, за 10 долларов в месяц.
Район Монреаля, где жили Уайдеры, был опасным – могли и избить, и ограбить. Братья не отличались физической силой, да к тому же частенько недоедали. Поэтому им доставалось от «быков», так называли взрослых парней. Физическая слабость заставила их пойти в спорт: Бен стал заниматься боксом, и успех не заставил себя ждать – он довольно быстро занял второе место на чемпионате Канады.
Джо Уайдер пытался было заняться борьбой, но его не взяли из-за худобы. Это расстроило его. Но так очевидно нужно было судьбе. Как-то раз, идя по улицам Монреаля, он купил в магазине журнал «Сила». Его поразили изображенные там тяжело атлеты. Он решил, что тяжелая атлетика – самый лучший способ стать сильным. Но в городе не было секций этого вида спорта. Знакомый кузнец посоветовал Джо сходить в железнодорожное депо, где раскручивали старые паровозы. Он умудрился притащить домой несколько осей и колес весом по 40–50 кг. и с этими «снарядами» приступил к тренировкам. Насколько это было «удобно», можно понять, если представить себе вагонную ось толщиной с гриф штанги.
Немного позже Джо сумел купить штангу и набор дисков в городе Торонто и стал заниматься по-настоящему. Он тренировался, как тяжело атлет, и очень удачно: сначала выиграл несколько районных соревнований, затем первенство Монреаля и, на конец, стал чемпионом Канады. При этом у него сформировалась великолепная фигура. Джо выступил на конкурсе культуристов «Мистер Монреаль», где был отмечен призом. Он становится известным, его фотографии появляются на страницах газет и журналов.
При этом Джо Уайдер продолжал упорно работать. Его рабочий день длился более 12-ти часов. Очень рано у него появился еще один весьма важный талант – предпринимателя. В 17 лет Джо стал выпускать свой первый журнал, которыйбыстро завоевал много почитателей. Позже этот журнал превратился в ныне всемирно известный «Muscle & Fitness» – самый тиражный журнал мира по этой тематике, который читают около восьми миллионов людей в мире.
Так что же сделали братья Уайдеры, если до них люди «качались» и проводились конкурсы атлетической красоты? В годы их молодости культуризм был «бедным родственником» тяжелой атлетики и гораздо менее развитым, чем последняя. Оба эти вида спорта входили в Американский атлетический союз, где всю «погоду» делали тяжело атлеты. Они рассматривали культуристов, как второстепенных спортсменов и соответствующим образом относились к ним, используя для привлечения зрителей на длинные, скучные соревнования тяжело атлетов. Как говорил Джо Уайдер, «они просто издевались над нами, поскольку считали, что культуризм не имеет особой ценности». После упомянутого турнира 1946 года по бодибилдингу братья Уайдеры в том же году создают международную федерацию бодибилдинга (IFBB). В нее в начале входили только две страны – Канада и США. Бен Уайдер начинает привлекать туда и другие страны. Он едет в Европу, где бодибилдинг был развит гораздо хуже. Там Бен активно агитирует и разъясняет полезность нового вида спорта.
Сообщений: 81
ИСТОРИЯ БОДИБИЛДИНГА ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Тогда же Джо начал создавать свою знаменитую «Систему Уайдера» – Библию современного культуриста, по которой тренировались многие великие чемпионы. В этой книге изложены замечательные методы тренировки культуриста — бодибилдера. Она не раз издавалась в России, и каждый может прочесть эту книгу.
А как происходило проникновение культуризма в Россию? А так же, как и многие другие явления с Запада – с большим опозданием и последующим отставанием от лидеров. В 1952 году Бен Уайдер приехал в Советский Союз. Он предложил признать бодибилдинг как вид спорта. На это ему ответили решительным отказом. Более того, было сказано, что в СССР культуризм никогда признан не будет.
А бодибилдинг продолжал расширять свои «владения», завоевывая сердца многих людей, независимо от национальности и цвета кожи. Братья Уайдеры были страстными сторонниками свободы и равенства всех людей. В США 50-х годов был очень силен дух расизма: люди черной и цветной кожи считались второсортными. Существовали отдельные школы, бары, кинотеатры и т. д. только для белых. То же самое имело место и в культуризме. Братья Уайдеры сломали эти предрассудки и позволили чернокожим атлетам соревноваться вместе с белыми. Благодаря им появился первый чернокожий победитель турнира «Мистер Америка» Лерой Колберт.
В 1965 году Джо Уайдер создал ныне всемирно известные соревнования по бодибилдингу «Мистер Олимпия». Туда допускаются только атлеты высочайшего уровня, и победа на них является тем же, что и победа на Олимпийских играх. Сам Джо Уайдер объяснял причину организации этих состязаний тем, что ему было жаль талантливых спортсменов, которые рано покидают спорт. Он знал, что только после 30-ти лет мышцы человека достигают полного развития. Соревнования «Мистер Олимпия», по словам Уайдера, дают возможность выдающимся спортсменам соревноваться и в не очень молодом возрасте. Например, победителю последних конкурсов Ронни Колеману в 2000 году исполнилось 36 лет.
Начиная с 1940 года, Джо Уайдер пропагандирует на страницах своих изданий принципиальный тезис: красота, сила и здоровье нашего тела – это новый культурный критерий человеческой цивилизации. Физкультурная революция совершиться не в спортивных залах, предсказывал Джо, а в человеческих умах. Общество не захочет мириться с физической неполноценностью своих членов. Поскольку очевидной станет связь между слабыми мышцами, слабым характером, и слабым интеллектом. Сильное тело,— подчеркивал Джо, это не эстетическая прихоть, а единственный способ выстоять в наше время глобальных стрессов: социальных, информационных, экологических и психических… «Качаясь», вы делаете сильным характер. Вы приучаете себя ставить цель и достигать ее. Вы учитесь совершенствовать себя, и потом это умение будет сопровождать вас всю вашу жизнь, чем бы вы ни занимались – бизнесом, творчеством или научными исследованиями. В этом основная цель философии Системы Джо Уайдера и философии самого бодибилдинга: сделать вас сильнее в метафизическом, духовном плане… Философия Джо Уайдера не зовет в призрачные ирреальные миры в поисках такого же иллюзорного могущества. Нет, культуристы остаются на твердой земной почве. И тем не менее, следуя этой философии, обретают почти имматериальную силу. Силу распоряжаться собственной судьбой…
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Яндекс.Метрика