|
Люда, этот способ эффективен, когда владелец нормальный. У меня был случай с телефонным апаратом. Купил дорогой телефон. Начал пользоваться. Оказалось, что модель сего аппарата ещё не совсем адаптирована к нашему рынку обслуживания. Часть возможностей телефона ограничена из-за того, что ещё не выпущено в Украине лицензионное ПО, которое задействует эти возможности, а если перепрошьёшь телефон самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, то гарантия автоматически анулируется. Мало того - никто не мог мне отключить автообновление ПО через интернет. За это обновление у меня ежедневно кушало денежку, что мало радует при всей крутизне трубы. Оказалось, что нужно отключать полностью доступ к джипперу, дабы отключить автообновление. Этим же действием отключался и доступ для передачи мультимедиа (ММS). Назрел вопрос - нафига крутая труба, если она может исполнять функции только обычного телефона??? Это как покупать двухслойную туалетную бумагу, и при этом разделять её на отдельные слои, и складывать каждый слой в двое, чтобы использовать по назначению. Одним словом - вернулся я в 14-ти дневный строк в магазин с претензией. на что мне ответили (владелец отдела), что я видел что покупал, теперь это уже не его проблемы. Мол телефон брака не имеет - досвидос. Я дал ему вежливо понять, что к телефонному аппарату претензий не имею, но он не предоставил при продаже информации о том, что у телефона есть особенность, которая может вызвать затруднение в использовании, что в свою очередь вводит покупателя в заблуждение. И что если он не захочет сотрудничать и не устранит неудобство телефонного аппарата, то я потребую книгу жалоб. Естественно, с умным выражением лица, владелец отдела пол часа юзал телефон, и понял, что он ничего там не понял. После чего отказался давать мне книгу жалоб и небрежно отложил товар в сторону с намёком на то, что у меня нет оснований для возврата телефона.
Но не даром говорят, что хреново жить в этой стране только тем, кто не знает её законов. закон о защите прав потребителя гласит, что товар можно вернуть даже при условии того, что в 14-ти дневный строк покупатель понял, что товар ему не подходит по цвету, не говоря уже о его функциональности или отсутствии этой функциональности. Заявив, что я пойду в общество прав потребителя и добьюсь возврата денежных средств, да ещё и потребую штрафных санкций, указав при этом на закон, по которому я могу вернуть товар ссылаясь хотя бы на его цвет, владелец сразу перешел на другой уровень общения, поняв, что закон я как минимум читал, и знаю куда идти. Я сам предложил компромисс. Мы договорились, что я беру другую модель телефона, эквивалентную по стоимости и функциональности. Если не возникнет никаких проблем, то я оставляю себе этот телефон. Если же что-то не так, то тогда он (владелец) мне вернёт деньги. Больше в тот отдел по причине предъявы претензий я не возвращался. Зато теперь, когда приду в тот отдел, меня обслуживают, как vip клиента, всегда дают скидку и советуют наилучшие товары, которые меня интересуют. А владелец отдела стал очень приветливым и вежливым, по крайней мере со мной. Как он общается с другими клиентами - не замечал.
Умейте постоять за себя без криков, визгов, и скандала. Любого можно обуть красиво. Уважайте себя если хотите добиться уважения со стороны окружающих.
|